Предварительные условия анализа

Соответственно этому получится схема «мета-системы», подобная локальной рассредоточенной системе, где отдельные мощные станции и районы потребления перевязаны линиями передачи высших классов напряжения. Разумеется, такое представление является пока не более как гипотезой.

Остановимся теперь на разновидностях и электрофизических свойствах приемников энергии, определяющих нагрузку подстанций и станций. Сюда относятся: асинхронные двигатели для привода различных производственных механизмов; синхронные двигатели для тех же целей; осветительные и бытовые приборы; электроплавильные (дуговые, индукционные) устройства; выпрямительные устройства электрохимии, электротранспорта и т. п. Как по характеру рабочего режима, так и по своим свойствам эти приемники существенно отличаются между собой.

Даже приемники одного рода в смысле влияния их на устойчивость системы могут отличаться один от другого в зависимости от их технических функций.

Это, в частности, относится к асинхронным двигателям, динамические и статические характеристики которых связаны с зависимостью тормозного момента на валу от скорости вращения.

Однако наиболее существенным является отличие моторных приемников от приемников статического типа, не связанных с механической инерцией. Эти последние, как правило, обладают умеренной нелинейностью и с достаточной точностью могут быть заменены комплексной проводимостью.

В дальнейшем мы будем именовать их «пассивными» приемниками.

Иногда, и довольно часто, в процессе эквивалентирования асинхронную нагрузку замещают нагрузкой пассивной. Это ни в коем случав нельзя считать допустимым.

Асинхронный двигатель как приемник, действительно, подобен пассивной активно-реактивной проводимости, но только при условии, что его скольжение постоянно, а это может иметь место (притом не вполне точно) лишь при бесконечно большой инерции ротора двигателя и связанной с ним производственной машины.