Конструктивная унификация

Технологичность конструкции машины улучшается, если в нее входит меньше деталей. Это может быть достигнуто не только за счет применения более коротких кинематических цепей, но и за счет сокращения излишних соединений, что дает возможность уменьшить количество вспомогательных и крепежных деталей.

Конструктивная унификация дает возможность устранить необоснованное конструктивное многообразие узлов и деталей, сократить номенклатуру применяемых материалов, технологической оснастки и в результате этого создать более технологичную конструкцию машины.

Унификация может распространяться на самые разнообразные элементы конструкций машин: узлы и детали, конструктивные элементы (отверстия, резьбы, модули, конусы, шпоночные пазы, шлицевые поверхности, фаски, канавки и т. д.), точностные характеристики (допуски, посадки, шероховатость поверхности и т. д.), кинематические соотношения (ряды чисел оборотов, передаточные отношения и т. д.), характеристики материалов и полуфабрикатов (марки, профили, типоразмеры и т. д.). Широкое развитие унификации дает возможность применить для изготовления деталей и узлов более прогрессивные технологические процессы, сократить количество видов и типоразмеров технологической оснастки, облегчить материально-техническое снабжение, уменьшить объем и сократить сроки технической подготовки производства при освоении новых конструкций машин.