Совершенствование форм основного звена управления строительным производством

Одним из возможных путей ее решения является создание областных строительно-монтажных объединений с головными трестами взамен территориальных управлений по строительству. При условии, что объем работ на территории не превышает 100-120 млн. руб., можно было бы безболезненно ликвидировать существующие территориальные органы управления, предварительно увеличив численность аппарата в головном тресте на 12-15%. Такое добавление численности потребуется для усиления групп сводного планирования, отчетности и диспетчерской службы. Кроме того, в головном тресте можно было бы централизовать ряд служб за счет передачи специалистов из подчиненных ему организаций. Это касается, например, сметно-договорной работы, производственно-технологической комплектации и др. На территории РСФСР такие объединения можно было бы подчинить межобластным органам управления с ограниченными функциями. Для проверки высказанных предложений представляется полезным изучить опыт работы существующих объединений в строительстве. Обобщение опыта работы объединений также представляется необходимым для его использования в строительно-монтажных трестах. В подрядном строительстве в стране в 1985 г. функционировало 126 производственных объединений, из которых 100 — с объемами работ до 60 млн. руб. (например, Гомельпромстрой и НПО «Прокатдеталь»); 10 — с объемом от 61 млн. до 90 млн. руб. (например, Минское объединение индустриального домостроения); 10- от 91 млн. до 120 млн. руб. (например, Сибкомплектмонтаж Миннефтегазстроя). Среди действующих имеются производственные строительно-монтажные, строительно-проектные и научно-производственные объединения (основное звено управления), причем у некоторых из них название не соответствует содержанию из-за отсутствия ряда важнейших признаков: достаточного масштаба деятельности, внутреннего единства и взаимосвязи, имущественной ответственности и т. п. Такие комплексы иногда носят чисто формальный характер.