Снижение накладных расходов

Как уже было сказано, в сборном строительстве детали и изделия, как правило, не поступают на приобъектные склады, а доставляются внешним транспортом сразу же к месту укладки их в дело и располагаются в зоне действия монтажных кранов, что сокращает затраты на внутрипостроечный транспорт. К сожалению, отсутствие должного учета работы транспорта на внутриобъектных перевозках затрудняет точный подсчет сокращения их объема в сборном строительстве по сравнению с обычным строительством. В существующей отчетности следовало бы отражать отдельно затраты на внутрипостроечный и внешний транспорт. За счет высокой степени заводской готовности сборных деталей и ускорения строительного процесса снижаются также и расходы на различного рода услуги промышленных предприятий и хозяйств. Уровень накладных расходов в строительстве выше, чем во многих отраслях промышленности.

В 1954 г. в целом по строительству накладные расходы составили в себестоимости 16,5%, а в 1957 г.- 16,2%. Сокращение этих расходов играет весьма важную роль в снижении себестоимости строительства. Задача осуществления строительства при наименьших накладных расходах становится особенно актуальной, если учесть, что строительные организации чаще всего допускают перерасходы именно по накладным расходам; относительное превышение по накладным расходам, как правило, в 2-3 раза больше, чем по прямым затратам. Применение сборных конструкций и деталей является одним из основных путей снижения накладных расходов. Преимущество сборного строительства в снижении накладных расходов наглядно проявляется при сравнении сборных объектов с обычными. Так, на строительстве школ в Москве на каждый миллион рублей строительно-монтажных работ накладные расходы по кирпичным школам составили 105 тыс. руб., а по крупноблочным — только 84 тыс. руб., т. е. на 20% ниже.