Правильный выбор машин

Помимо введения второй и третьей смены, необходимо повысить внутрисменную загрузку монтажных кранов, что также сократит сроки их пребывания на площадке. Для этого должны быть сокращены до минимума простои кранового хозяйства из-за несвоевременной доставки, низкого качества и неправильной комплектации сборных конструкций, а также непроизводительные затраты времени в работе кранов. В целях наиболее эффективного использования средств механизации большое значение имеет правильный выбор машин в соответствии с характером выполняемых работ. Анализ себестоимости механизации сборного строительства в Главленинградстрое показал, что даже при полном использовании машинного времени башенных кранов количество машино-смен и конечная стоимость их превышают почти в 2 раза сметный лимит на механизацию монтажа конструкций и складирование. Причина этого заключается в том, что 40-50%. машинного времени работы кранов затрачивается непроизводительно на операциях по складированию сборных элементов и различных материалов. Хронометражные наблюдения за работой кранов на строительстве крупноблочных школ, осуществляемом трестом «Мосстрой» № 17, также показали, что собственно монтажные работы составляют около 50%, времени; 20%. идет на подготовку к подъему груза, а 30% — на прочие работы, включая отвлечения крана на разгрузку строительных деталей, а также время простоев. Практика строительства показывает, что дорогостоящие монтажные краны следует освобождать от разгрузочных и складских операций на приобъектных складах, используя для этой цели менее дорогие специальные разгрузочные краны (козловые краны, автопогрузчики, автокраны и т. д.). Освобождение монтажного крана от разгрузочных операций повышает коэффициент его использования на 20-25%, а использование на этих работах вспомогательных кранов позволит уменьшить стоимость эксплуатации кранового оборудования на 20-35%.