Опыт крупноблочного строительства

Прежде всего, нужно сказать, что это строительство является наиболее индустриальным видом строительства. Если проанализировать, по какому пути идет сборное скоростное строительство, то мы увидим, что это те же пути, по которым крупноблочное строительство проводится — в течение десятка лет, а именно: максимальное внедрение принципов сборности, максимальное вынесение значительного количества операций за пределы строительных площадок в заводские условия, применение тяжелой механизации в виде башенных кранов и, наконец, укрупнение конструкции. Поэтому, когда мы говорим о внедрении поточно-скоростного строительства, крупноблочному методу должно быть уделено особое внимание. В Ленинграде крупноблочное строительство проводится в течение девяти лет. Но если два-три года тому назад, когда организовался трест, еще была тенденция к широкому внедрению этого вида строительства я был реконструирован один завод и даже. начат строительством второй завод, то в течение последнего года не видно даже тенденции к развитию этого вида строительства. Создается такое впечатление, что оно находится в какой-то неопределенной стадии: развивать его не развивают, а ликвидировать почему-то не совсем удобно. По моему мнению, основной помехой к внедрению крупноблочного строительства является вопрос об архитектуре крупноблочных зданий.

Существует такое заблуждение, будто в крупных блоках нельзя удовлетворительно решить архитектуру сооружения, а потому крупноблочное строительство допустимо лишь на задворках. И так как основное строительство в; Ленинграде сконцентрировано на магистралях, то нет места для развития крупноблочного строительства. Десятилетний опыт крупноблочного строительства в корне опровергает необоснованность этих выводов. Наоборот, сооружения, осуществляемые в Ленинграде и Москве, позволяют утверждать, что в крупных блоках можно решить сооружения, архитектурно вполне приемлемые. Веское и решающее слово по этому вопросу должен сказать настоящий пленум.