Возврат отработанной стержневой смеси

Поэтому при применении металлических стержней необходим ряд мероприятий, направленных на борьбу с этой опасностью. Технологический процесс 1 отливки в кокилях подшипниковых щитов электродвигателей 8-10-го габаритов детально разработан с целью получения качественных отливок. Не менее важной задачей при разработке технологии является качественное заполнение кокиля, учитывая отливок (8-10 мм) с развитой поверхностью охлаждения, интенсивность которого велика в связи с применением металлических стержней вместо песчаных.

Поэтому были разработаны оптимальная система и технологические параметры процесса, обеспечивающие качественное заполнение кокиля. Подшипниковые щиты отливают в кокилях, состоящих из двух частей, с применением двух металлических стержней: большого для образования основной полости и малого для образования отверстия под подшипник. При проектировании кокилей для щитов всех габаритов, учитывая опасность образования трещин, исходили из следующего принципа: отливка при раскрытии кокиля и извлечении большого стержня должна оставаться в неподвижной части кокиля на стержне, оформляющем ступицу.

Для этого, усилие извлечения из отливки малого стержня должно быть больше усилия извлечения большого стержня. При этом условии отливка остается в неподвижной части кокиля До полного затвердевания толстостенной (ступичной) части. Указанное условие было выполнено путем подбора величины уклонов обоих стержней (в допускаемых конструкцией отливки пределах). Для отливок 8 и 9-го габаритов уклон малого стержня составил 1°, а большого 6°. Однако для 10-го габарита не удалось выполнить Указанное условие.

Поэтому большой стержень был выполнен из двух частей. Извлечение стержня в этом случае осуществлялось последовательно, по частям. Сначала извлекается неподвижно закрепленная на траверсе машины часть стержня, а затем нижняя часть стержня. Применение такой конструкции стержня позволило разделить усилие, необходимое для его извлечения, примерно пополам и благодаря этому удержать отливку на нижнем стержне при извлечении большого стержня. Таким образом, отпала необходимость в специальных захватах для удержания отливки, что упростило конструкцию кокиля.