Влияние окраски стальных холодильников на величину зерна

Усадка прессованного графита при прокаливании составляет 3,2-4,0%. Хранение готовых стержней осуществляется в термостате при температуре 120-150° С. Подогретый до 100-120° С кокиль покрывается при помощи газовой горелки ацетиленовой копотью. Стойкость покрытия 1-2 заливки. Для ослабления термического удара и ускорения вакуумирования опока с собранными кокилями подогревается до температуры 100-150° С, после чего поступает под заливку. С целью улучшения заполняемое тонких ребер крыльчатки и улучшения поверхности был опробован подогрев кокилей до 400-600° С. Опытные заливки показали, что такой подогрев нецелесообразен, так как чистота поверхности вследствие частичного приваривания отливки к кокилю ухудшается, а стойкость кокиля значительно снижается.

Приваривание отливки к кокилю наблюдалось с первых плавок в зоне падения струи сплава из литниковой системы в полость формы. Отсутствие привариваемое на опытных стальных пластинах в зоне падения струи металла можно объяснить характером струи. Так, первые порции металла, попадая на большую площадь пластины, быстро затвердевают и образуют корочку, предохраняющую кокиль от разрушения. При отливке крыльчатки направление удара струи из литникового канала сохраняется более продожительное время. Поэтому первоначально образовавшаяся корочка частично размывается последующими порциями металла, что приводит к разъеданию кокиля и привариванию отливки.

Установка графитовых вставок предотвратила разрушение кокиля в месте подвода металла. При центробежном литье применение специального литникового канала с перегородкой, расположенной в направлении, противоположном вращению, позволило в значительной мере устранить спаи на поверхности крыльчаток. После 93 заливок кокили для крыльчаток находятся в исправном состоянии.

Переход от сварной конструкции крыльчатки к литой дал большой экономический эффект. Опыт эксплуатации поршней из алюминиевых сплавов показал, что они выходят из строя вследствие смятия канавок уплотнительных поршневых колец.