Стержневой ящик

Пескострельная головка состоит из литого корпуса, часть которого является ресивером, цилиндрической части со щелевой обечайкой, комбинированного клапана наддува и шиберного устройства. Снизу к головке крепится быстросменная насадка с водо-охлаждаемой плитой, сверху устанавливается вибробункер для транспортировки смеси. Цилиндр прижима, установленный на пескострельной позиции, состоит из цилиндрического корпуса, поршня с полым штоком, на котором закреплен стол. К столу через сферические шайбы прикреплен П-образный рычаг, к концам которого шарнирно прикреплены скобы с трапецеидальными пазами, входящие в соединение с клиньями стержневых ящиков при поджиме. Механизм съема стержней предназначен для раскрытия стержневого ящика, выталкивания из него готовых стержней и выдачи их за пределы автомата. Стержневой ящик снимается с кронштейна и неподвижной половинкой прижимается к траверсе, одновременно к ящику подводится приемный лоток. Цилиндром раскрытия с помощью захвата, имеющего Т-образный паз, раскрывается подвижная половина ящика, и в то же время цилиндр толкателей действует на плиту, выталкивая стержни из неподвижной половины ящика. Цилиндр раскрытия перемещает подвижную половину до упора толкателей в регулируемые штыри, происходит протяжка стержней и ящика и стержни поступают на приемный лоток. Для облегчения приема готовых стержней и обеспечения их передвижения рабочая поверхность лотка покрыта линолеумом.

Управление механизмами автомата осуществляется автоматически по принципу путевого пневмоконтроля. На входной воздушной магистрали установлены водоотделители и маслораспылители. Подача электроэнергии к нагревательным элементам производится с помощью силовых троллей, а контроль и регулировка температуры стержневых ящиков осуществляется через термопары и щетки электронным регулирующим потенциометром.

Наддув, отверждение, извлечение и выгрузка стержней, а также очистка разъема стержневых ящиков производятся при рабочем Цикле автомата на остановленном и зафиксированном поворотном столе после предварительного разогрева стержневых ящиков до температуры 250-270° С с включением водоохлаждепия.