Повышение температуры сплава

Известно, что метод литья по выплавляемым моделям впервые был разработан и внедрен в производство для отливки из жаропрочных сплавов турбинных лопаток реактивных газотурбинных двигателей. Вначале конструкция лопаток представляла собой отливку без наличия каких-либо внутренних полостей, по со сложной геометрией пера. Поскольку жаропрочные сплавы трудно поддаются обработке режущим инструментом, а некоторые из них не поддаются пластической деформации, то единственным экономически целесообразным методом их производства оказался метод точного литья по выплавляемым моделям. Такие лопатки, отлитые из современных жаропрочных сплавов, обеспечивают падежную работу при условии рабочей температуры двигателей до 850-900° С. Однако проблема повышения мощности газотурбинных двигателей, а также паровых турбин связана с непрерывным повышением температуры газов или пара. Применяемые же в производстве лопаток металлические жаропрочные сплавы ограничены уровнем жаропрочности и длительностью работы. Поэтому изыскание способов, допускающих повышение температуры на лопатках газотурбинных двигателей, изготовленных из современных жаропрочных сплавов, имеет исключительно важное значение.

Это достигается конструктивными мероприятиями с применением охлаждаемых лопаток. Охлаждение лопаток осуществляется через специальные полости, создаваемые в лопатках. Эти полости способствуют выравниванию температуры по всем сечениям лопатки, снижая тепловые напряжения, что способствует увеличению ресурса.

Создание полых лопаток из жаропрочных сплавов методом деформации и последующей их механической обработкой затруднено, поскольку эти сплавы плохо деформируются и плохо обрабатываются резанием.

Комментарии запрещены.