Опробование полуавтомата

Комплексное изготовление крупных оболочковых стержней в автомобильной промышленности по предварительному расчету дает экономию 633 700 руб. Разнообразные машины и установки для изготовления стержней в горячих ящиках, создаваемые в и за рубежом на базе известных методов уплотнения стержневой смеси — пескодувного и можно классифицировать: по плоскости разъема стержневого ящика, по методу нагрева стержневых ящиков и по числу позиций. По плоскости разъема стержневого ящика все машины можно подразделить на две группы: с вертикальной и горизонтальной плоскостью разъема. По методу нагрева стержневых ящиков машины подразделяют на две группы: с нагревательными элементами, встроенными в стержневой ящик, и с нагревом стержневых ящиков в электрических или газовых печах. Машины для изготовления стержней в горячих ящиках могут быть одно — и многопозиционными. При выборе позиционности следует учитывать характер производства, проектную производительность, габариты и вес стержня.

Опробованы и внедрены несколько типов карусельных машин для изготовления стержней в горячих ящиках в условиях крупносерийного и массового производства конструкции Минского филиала НИИТавтопрома. Автомат для изготовления мелких стержней в горячих ящиках модели 4532 выполнен восьмипозиционным; на нем установлены стержневые ящики с вертикальной плоскостью разъема и встроенным обогревом. На позицииавтомата стержневые ящики заполняются смесью; на позиции верхняя часть стержневого ящика очищается от излишков смеси; на позициях VII стержни отверждаются в ящиках, на позиции VIII стержневой ящик раскрывается, стержни выталкиваются и попадают на приемный лоток, а затем в тару для стержней или на транспортер.

На неподвижной центральной колонне установлен горизонтальный поворотный стол с восемью радиально закрепленными кронштейнами, на которых смонтированы стержневые ящики.