Операции на позиции разборки

Операции на позиции разборки осуществляются в такой последовательности: 1) цилиндром фиксации стержневой ящик снимается со стола и прижимается к упорным кронштейнам; 2) цилиндром протяжки поднимается верхняя половина стержневого ящика; с некоторым опережением с помощью цилиндра производится протяжка стержня из нижней половины; таким образом стержень вместе с верхней половиной ящика уходит в крайнее верхнее положение; 3) в пространство между половинами ящика вводится механизм выема стержней; 4) срабатывают с помощью цилиндра толкатели верхней половины и стержень попадает на стол механизма выема стержней; 5) при возврате механизма выема стержней в исходное положение производится обдувание полостей стержневого ящика; в конце хода стола стержень перемещается в приемную тару; 6) производится сборка стержневого ящика с последующей установкой на кронштейны поворотного стола. Электрическая печь для нагрева стержневых ящиков и отверждения стержней выполнена проходной, состоящей из двух частей, — пода и колпака. Под печи выложен из огнеупорного кирпича. Полости между внутренними и наружными стенками колпака набиты изоляционным материалом — шлаковатой. С внутренней стороны между подом и колпаком имеется проем для прохода кронштейнов поворотного стола со стержневыми ящиками, изолированный песочным затвором.

С наружной стороны под и колпак соединены жестко. На нижней и боковой поверхностях пода уложены нагревательные спирали. Для регулировки температуры в печи установлены термопары.

Предварительный разогрев стержневых ящиков до температуры 250-270° С производится в нагревательной печи автоматическим поворотом карусели через равные промежутки времени в течение. 60-70 мин. . Максимальный вес стержня до 5 кг; производительность 160- 180 ч; габариты стержневого ящика 400x300x100/100 мм. Автомат изготовлен и смонтирован на Мценском заводе алюминиевого литья. Такие же автоматы будут внедрены на Горьковском и Московском автозаводах, где предусматривается их серийное изготовление.