Многочисленные заливки кокилей

Многочисленные заливки кокилей показали, что при производстве чугунного тонкостенного литья щелевидные питатели обеспечивают лучшую заполняемость по сравнению с другими формами их сечений. Кроме того, щелевидная форма питателей наиболее рациональна с точки зрения отделения их от тонкостенных отливок. Установлено, что при увеличении длины питателя появляется необходимость в увеличении его приведенного размера или приведенного размера стояка. Площадь питателей изменялась для каждого типа литниковой системы в пределах 240-480 мм2. Устройство более толстых питателей обеспечивает лучшее заполнение формы. Однако такие питатели труднее отделить от отливки, не повредив ее. Опыты показали, что для получения тонкостенных отливок в формах с вертикальным разъемом (при заливке через все опробованные литниковые системы) оптимальными параметрами являются температура кокиля 250-300° С, температура заливаемого чугуна не ниже 1280° С, а в формах с горизонтальным разъемом соответственно 250-300° С и не ниже 1330-1310° С. При снижении температуры кокиля ниже оптимальной для обеспечения заполняемое полости требуется повышение температуры заливаемого чугуна в среднем на 25° на каждые 50° отклонения, что отрицательно сказывается на стойкости кокиля. Большое влияние на заполняемость кокиля и качество отливок оказывает место подвода металла в форму (тип литниковой системы). При изготовлении тонкостенных отливок с глубокими полостями, формируемыми металлическими стержнями в кокилях с вертикальным разъемом, заливка через верхнюю литниковую систему не рекомендуется, так как падающая сверху струя при ударе о металлический стержень разбрызгивается, что приводит к браку отливок («корольки» и газовые раковины).

Помимо этого, стержень быстро выходит из строя. Верхнебоковой (тип) и боковой подвод (тип) металла для данной отливки также оказались — неприемлемыми из-за разбрызгивания падающей струи металла при ударе о металлический стержень либо на протяжении почти всего интервала времени заливки (верхнебоковой подвод), либо его половины (боковой подвод).