Механизмы управления лопастями

В 2006–2007 гг  разработан, изготовлен и испытан в аэродинамической трубе Национального авиационного университета макет ветроротора с вертикальной осью вращения на проектную мощность 1кВт. Его лопасти имели на нижнем торце две оси. Передняя была установлена на горизонтальной траверсе ветроротора, а задняя контактировала с управляющим кольцом, центр которого мог перемещаться вдоль линии действия ветрового потока относительно центра вращения, создавая тем самым некоторый эксцентриситет.

Результаты исследований показали, что оптимизация работы механизма управления лопастями позволяет в несколько раз повысить коэффициенты использования энергии потока и крутящего момента, а также снизить полное аэродинамическое сопротивление ветроротора и пульсации гидроаэродинамической нагрузки на его валу.

В настоящее время в отделе информационных систем в гидроаэромеханике и экологии ведется разработка более совершенных образцов ветророторов с вертикальной осью вращения.