Литье под давлением деталей с применением выплавляемых стержней

Литье под давлением — один из наиболее прогрессивных способов формообразования, который по точности, чистоте поверхности и производительности превосходит все современные способы литья. Однако фактором, сдерживающим развитие литья под давлением, является трудность изготовления отливок, имеющих полости с поднутрениями, которые невозможно оформить металлическими стержнями. К этому роду деталей относятся рабочие колеса центробежных насосов, которые изготовляются из штампованных заготовок с последующей сложной механической обработкой фрезерованием профиля лопаток и пайкой двух половинок твердым припоем. При разработке технологического процесса отливки рабочих колес центробежных насосов необходимо было решить следующие задачи: а) обеспечить конструктивную прочность деталей; б) разработать технологический процесс изготовления отливки с оформлением сложной внутренней полости, из которой невозможно удаление металлических стержней; в) изыскать материалы для изготовления стержней, оформляющих внутреннюю полость, обеспечивающих необходимую точность и чистоту поверхности отливки и легко из нее удаляемых. В качестве сплава для изготовления колес был выбран алюминиевый сплав АЛ10В, так как он обладает более высокими свойствами по сравнению с другими сплавами, применяемыми для литья под Давлением.

Наиболее сложным оказалось изыскание способа оформления внутренней межлопастной полости отливки. Установлено, что требуемая точность межлопаточной полости отливки может быть обеспечена только целым неразъемным стержнем.

При выборе материалов Для изготовления стержней учитывалось следующее. 1) материал должен хорошо воспроизводить сложную форму деталей при заливке или запрессовке; 2) стержни должны легко удаляться из отливки растворением, выбивкой, выжиганием или выплавлением при температуре, не снижающей прочность материала отливки.

Комментарии запрещены.